Вариатор является той структурной единицей двигателя, количество мелочей в которой превосходит все приличные величины. Грузы, ремень, пружина и щека заднего шкива, сцепление со всеми его премудростями… Как бы не запутаться в уже существующих деталях. Но постойте, ведь это еще не всё! Существует еще одна мелочь, которая имеет достаточно силы, чтобы влиять на настройку трансмиссии в довольно широком диапазоне. Многие и не подозревают о её существовании, однако это не значит, что при грамотной настройке двигателя стоит сразу поместить её в черный список. Наоборот, обратив свое пристальное внимание на методы настройки вариатора с использованием этой детали можно добиться такой работы мотора, о которой остальные любители тюнинга и мечтать не могут. Но хватит пустых обещаний – их и так слишком много в серой повседневности. Приступим к делу!
Известный немецкий роллершоп Scooter-Attack в одном из разделов своего каталога среди классических настроечных материалов предлагает, казалось бы, самые неказистые шайбы. Они предназначены для установки на коленвал: между внешней щекой ведущего шкива и втулкой, на которую одевается ремень и внутренняя щека, содержащая в себе грузы.
Однако секрет не в слепой установке любой произвольно взятой шайбы из набора. Здесь всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. Набор из 20 шайб предназначен для точной настройки трансмиссии и влияет на переходный процесс переключения вариатора во всем диапазоне оборотов двигателя. Каждая шайба из набора имеет строго определенную толщину. В этом-то и кроется основной секрет этого настроечного набора. Алгоритм прост: установка самой толстой шайбы из набора даст отличную динамику разгона и подхват, но при этом меньшую максимальную скорость. Установив самую тонкую шайбу получим скромный разгон, но +10 км/час максимальной скорости по сравнению с первым тестом.
Подробную картину происходящего увидеть на диаграмме:
Синяя кривая – толстая шайба
Красная кривая – тонкаяшайба
Теперь все просто. В городском режиме можно ставить толстую шайбу и наслаждаться необычайной резвостью своего скутера. Ну а если Вам предстоит долгая поездка за город, к примеру, на дачу, то можно поставить шайбу потоньше!
Удачной настройки!