Для начала осмотрим повреждения. Они могут быть вызваны падением на сторону, фронтальным ударом в “клюв” и всё что возле него, а также умышленным вредительством хулиганов (При попытке угона обычно разбивают “клюв”).
Человек осматривая свою битую деталь обычно думает, что если нет кусков – нужна новая деталь! ЭТО НЕ ТАК!
Если это царапины, которые лишь повредили лак (не зацепив при этом краску) то вам понадобится Наждачная бумага AQUA – водостойкая Р2000. Берём деталь, моем, затем аккуратно круговыми движениями зачищаем сдёртое место в ванной или под шлангом. (ГЛАВНОЕ – ЧТОБЫ ПОСТОЯННО ЛИЛАСЬ ВОДА НА МЕСТО, КОТОРОЕ ЗАЧИЩАЕМ!). Счищаем ТОЛЬКО ЛАК! Затем покупаем бесцветный лак в баллончике, советую фирму “Presto!”, если нету то – Motip. Высушиваем подготовленную деталь, обезжириваем (растворителем 646, 650 НЕЛЬЗЯ ОБЕЗЖИРИВАТЬ!) для этого подходит УАЙТ=СПИРИТ. Затем наносим аккуратно лак, придерживаясь инструкции на балоне.
После полного высыхания и полиемиризации – купите полировочную пасту и отполируйте деталь полировочной машинкой. Если такой машинки нет – пасту наносить согласно инструкции на ней – вручную, втирая её круговыми движениями руки.
Ремонт Трещин
Для начала отмойте деталь от грязи и смазочных материалов (снаружи и внутри)
Если при ударе пластик “повело” на месте трещины – НЕ ИСПОЛЬЗУЙ ФЕН ДЛЯ “ВОССТАНОВЛЕНИЯ”!!!! Просто возьмите и вправьте руками деталь на месте трещины! Если при этом он ещё немного треснет – не беда, но старайтесь, чтобы не трескался – Вам же потом больше гемороя. Далее возьмите наждачку Р120 и зачухайте трещину так, чтобы вокруг трещины было “счухано” около 1см! И счухивать в данном случаее нужно БЕЗ ВОДЫ! Нужно зашкурить деталь возле трещины до ПЛАСТИКА!ЧТОБЫ В РАДИУСЕ 1 СМ ОТ ТРЕЩИНЫ НЕ БЫЛО ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ! После этого продуй деталь компрессором,если его нет – промыть водой “зачуханую” деталь. После этого берём паяльник с крупным “Жалом” – кончик должен быть хотя бы диаметром 2 см. Включаем и нагреваем до температуры, при которой данный пластик плавится.
ВАЖНО! Перед тем, как паять свой пластик посмотри на его маркировку! Есть два самых
распространённых вида пластика к мопедам: ABS (обычно на японцах типа Хонда Дио и почти на всех китайцах) и более простого AES (устанавливается обычно на Yamaha, и некоторых китайцах). Абэевсовкий пластик немного сложней паять, но можно! АЕСовский – прелесть!
Если у вас АВS то паять его надо аккуратно, не перегревая и не проплавлять насквозь.
Как паять?
Начинаем СНАРУЖИ. Делаем паяльником три стежка поперёк трещины, один за другим рядышком. Затем аккуратненько заглаживаем эти стежки паяльником.
И дальше так же идём по трещине. Сначала 2 – 3 стежка, затем закатываем. Потом точно также паяем изнутри. Когда трещина запаяна слегка сгибаем деталь, и смотрим где она хрустит на месте пайки. Те места пройдите ещё раз. Можно вырезать из медной сетки три квадратика 1см2 и впаять их (с внутренней стороны) в начале, посредине и в конце трещины. Когда будете впаивать квадратики не перегрейте пластик!
Затем берём наждачку Р120 или Р80 и зачищаем запянное место. (Вам ещё понадобится шпатлёвка. Советую фирмы Novol универсальная автомобильная шпатлёвка). Продуваем запаянное место и разводим шпатлёвку с отвердителем. Если трещина где-то 10 см – много шпакли вам не понадобится.
Наносим аккуратно на запаянное, зачищенное место шпатлёвку. Наносим равномерно, не нужно наваливать дофига! Затем ждём 40 минут пока она высохнет.
Когда высохнет берём какую-нибудь досточку с ровной плоскостью, берём наждачку Р800 и отправляемся в ванную. Надеваем наждачку на досточку и
ПОД КРАНОМ начинаем перетирать нашу шпатлёвку. Перетираем, пока поверхность не станет идеально ровной. Затем смотрим на наше выготовленное место.
На шпатлёвке не должно быть пор, изъянов, впадин. Если они есть – высушить деталь и перешпаклевать ещё раз. Все поры в шпаклёвке проявляются при покраске. Грунт может скрыть только очень маленькие изьянчики.
Покраска
(Балончиками. Это непрофессионально, но при желании, можно добится отличных результатов.)
Сначала берём нашу деталь и полностью МАТУЕМ. Под краном, наждачкой Р800 круговыми движениями руки.
Потом высушиваем и обязательно обезжириваем. Для этого подходит УАЙТ – Спирит. НЕКОТОРЫЕ РАСТВОРИТЕЛИ ПОДРЫВАЮТ КРАСКУ,БУДЬ ОСТОРОЖЕН.
Определяемся с краской. В баллонах продаются отличные краски с эффектом «металлик». Советую фирмы Presto или Coulor Works. Не советую пользоваться Decko Lack. Это параша. Также нельзя использовать синтетические краски типа Montana. Обычно такие краски всегда подрываются при контакте с грунтовкой.
Берём нашу заматованую, обезжиренную деталь и ложим на какой-нибудь столик. Помещение в котором красите должно быть без пыли, мошек и маленьких
Любопытных детей!
Сначала грунтуем. Советую грунт в балоне фирмы Motip. Он за 25 минут полностью высыхает.
Покрываем всю деталь грунтом в несколько слоёв. Не нужно много грунта! Может подорвать краску.
Когда грунтовка высохла берём наждачку Р1200 и идём под кран перетирать. Круговыми движениями делаем поверхность идеально гладкой. Надо чтобы
Всё время на деталь лилась вода во время перетирания.
Дальше сушим, обезжириваем ложим и красим.
Краску наносим слоями. Первый слой – полупрозрачный. Ждём 2 минуты и наносим второй, полностью покрывая деталь. Затем минут через пять наносим последний окончательный слой. Не делайте потёков! Не надо во время покраски всё время держать баллон нажатым. Лучше так ПШИК-ПШИК, ПШИК-ПШИК.))
Старайтесь и всё получится со временем!
Когда деталь высохнет полностью, а лучше чтоб она полежала два дня, возьмите полироль и отполируйте деталь.