Экспресс – замена тормозной жидкости

Снимите крышку тормозного бачка на руле и маленькой клизмой высосите из него старую жижу до капли. Переместитесь к суппортам: счистив с поршней грязь, максимально утопите их в скобах. Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке: случись перелив, – окрашенные детали сильно пострадают (“тормозуха” весьма агрессивна!). И снова выкачайте все из бачка и еще раз залейте свежую жидкость.
Нажимайте на ручку до тех пор, пока поршни не прижмут колодки к диску и рычаг перестанет проваливаться.

Torm_0.jpg

Когда будете вынимать диафрагму постарайтесь не пролить “тормозуху” из бачка.
Подстрахуйтесь тряпочкой или салфеткой. 

Клизмой высосите всю жидкость. 

Утопите поршни в суппортах. Отверткой работайте очень аккуратно, дабы поршеньки не поцарапать.

Torm_1.jpgTorm_2.jpg

Чтобы прокачать каждую гидролинию, наденьте на прокачной штуцер трубочку подходящего размера. Второй ее конец опустите, например, в обрезанную бутылку из-под минералки. Здесь все делается абсолютно так же, как и при прокачке тормозов, с одной лишь разницей: в нашем случае повторяйте операцию до тех пор, пока из шланга не польется светлый прозрачный “свежак”. И так – с каждым суппортом (если тормоз двухдисковый).

Неусыпно контролируйте уровень жидкости в бачке и по необходимости подливайте ее Если система “глотнет” воздуха прокачка неминуема.

После этого наполните бачок жидкостью и поставьте резиновую диафрагму и крышку. Прокатитесь километров десять в спокойном темпе, при необходимости повторите процедуру прокачки. Для тех, кто не знает, как это делать, поясним. Позовите в помощники кого-то, кто будет нажимать на рычаг тормоза по вашей команде, сами же рожковым ключом отпускайте на пол-оборота прокачной штуцер в тот момент, когда приятель нажмет на ручку (или лапку, если возитесь с задним тормозом). После того, как порция жидкости вытечет из штуцера, закрутите его (рычаг до этого отпускать ни в коем случае нельзя). Нажимайте на рычаг до тех пор, пока он не перестанет проваливаться. После этого затяните штуцер окончательно (но не переусердствуйте: сорвать резьбу в алюминиевом суппорте проще простого).

Torm_3.jpg

“Мутняку” в тормозах не место! Процедуру промывания суппорта повторите минимум 6-8 раз: это ж не человеческий кишечник – ему одного-двух раз маловато.

Потратив максимум полчаса, вы получите действительно более цепкие и информативные тормоза, в надежности которых можете не сомневаться.

Очень важно жидкости DOT4 и DOT5 абсолютно несовместимы друг с другом их смешивать категорически нельзя’ А вот DOT5 1 совместима с любым типом “тормозухи”.

Torm_4.jpg

Крайне полезно при прокачке наклонить байк так чтобы заборные отверстия в бачке оказались выше болта штуцера тормозного шланга (если они конечно при этом не “оголятся” до воздуха), и тогда пару раз нажмите на рычаг тормоза пузырькам не останется шансов спрятаться.

Розкажи корисну інформацію у соцмережах